3 ноября 2022 года на заседании совета по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области Горьковская железная дорога получила одобрение на участок для строительства новой соединительной железнодорожной линии в районе станции Ройка в Кстовском муниципальном округе.

Строительство новой железнодорожной ветки длиной 1,3 км запланировано в рамках проекта по запуску пригородных пассажирских перевозок на направлении Мыза — Кстово (площадь участка -138545 кв. м, планируемый срок строительства — 2 года). Целью проекта является организация нового пригородного железнодорожного сообщения и развитие нижегородской агломерации.

Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский подписали соглашение о взаимодействии при реализации проекта по организации движения пригородных электропоездов сообщением Мыза — Кстово.

«Проект важнейший, долгожданный и для кстовчан, и для жителей областного центра. Кстово — промышленный город, и многие жители Нижнего каждое утро добираются туда на работу. Со строительством новой ветки преодолевать путь получится в разы быстрее. Уверен, что проект поспособствует и развитию прилегающих территорий. ГЖД оперативно решает вопрос и уже ведет проектирование железнодорожной инфраструктуры», — подчеркнул Глеб Никитин.

Проект предусматривает строительство двух тупиков с пассажирскими платформами на станции Кстово, совмещенного автобусно-железнодорожного транспортно-пересадочного узла в Кстове, соединительной петли в районе станции Ройка и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры станции Мыза. Запуск пригородных электропоездов по направлению Мыза — Кстово запланирован на 2025 год.

Напомним, что подать заявку на совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области можно через официальный сайт регионального министерства имущественных и земельных отношений (https://gosim-no.ru). На сайте указаны требования к заявителю (юридическому лицу), инвестиционному проекту, к оформлению документов и пр.

Источник: Правительство Нижегородской области